Введение
Хула называют «Гавайским подарком всему миру». И это действительно биение сердца наших островов — изящные танцевальные формы воплощают красоту и шарм легендарных Южных Морей.
Сильно ограниченная в древние времена, хула трансформируется из сакрального танца в публично-развлекательный формат, который сегодня часто можно встретить. С ростом числа участников и вариаций стилей, хула становится не только сильнее, чем когда-либо на Гавайях, но ее популярность вышла далеко за их пределы, по всему миру. Сегодня ее изучают по всем США, и ее также можно найти в Мексике, Франции, Голландии, Дании и других странах Европы. Только в одной Японии более 7.000 школ хула, в которых учатся 250.000 учеников.
Что вдыхает такой огромный энтузиазм к иностранцев? Одни скажут, что их собственные нациаональные танцы слишком формальны и не дают таких эмоциональных переживаний. Другие скажут, что их традиционные танцы фокусируются больше на ногах и шагах, в то время как хула вовлекает всё тело целиком, включая лицо, руки и колени. Третьи упоминают любовь к гавайской музыке, духу товарищества и тренировкам дисциплины, и удовольствия от выступлений в группах.
Что все это значит для всего мира хула? Каждую неделю гавайские мастера получают запросы на тренинги, песни, шаги и костюмы. Вот только, как правило, те, кто любит хула кто за пределами Гавайев, смотрят представления хула по видео и пытаются имитировать то, что видят. Львиная доля знает хула только по голливудским фильмам и шоу дурных новичков, танцующих в ночных клубах. Ситуацию осложняет то, что для хула не существует университетов — для танцоров и представителей общественности.
А в гавайской культуре нет «собственников» хула, или тех, кто может претендовать на то, чтобы быть единственным источником знаний. Не существует единого стандарта хула, и даже какого-то соглашения, где и кто танцует «оригинальную» хула. Все учителя и танцоры хула сходятся во мнении, что хула сегодня — это комбинация умений, способности передавать состояние, любви и командной работы — опирается на энергию и наполнена выражением удовольствия и уважения.
Хула — это совсем другой мир, чем многие ожидают — укорененный в богатстве тысячелетней традиции.
Давайте поделимся этим.
Учимся танцевать хула «по-гавайски»
Алоха — и добро пожаловать в прекрасный мир хула. Быть может, вы — в числе многих миллионов людей по всему миру, кто видел представления хула, или еще лучше — вы танцуете сами?
В древние времена этот стиль танца существовал как форма искусства лишь на малой группе островов. Их видело очень ограниченному количеству зрителей с особыми, и часто даже секретными целями.
Сегодня хула стала международным феноменом. И все же важно помнить, что хула — это уникальная гавайская культура. Отчасти — потому что от Гавайев уболее 2000 миль до ближайших соседей. Изоляция определила развитие культурных форм, не адаптированных для жителей других стран, и даже островов Океании. Сегодня люди согласны с тем, что Гавайи — это хула, и хула — это Гавайи. Это по сути одно и то же.
Но это не значит, что хула могут танцевать только на Гавайях, или только гавайцы.
До тех пор, пока исполнители и их зрители понимают духовные основы хула и их технику, они не упустят сущности хула. Но все ли, что мы видим как хула — аутентично, или только кричаще-развлекательно? Это важный вопрос.
Со времен древних основателей хула, стандарты и и кодекс поведения танцора хула все еще развиваются. Каковы новейшие открытия о древней хула? Каковы тенденции развития хула в будущем?
Эти вопросы делают очень захватывающими жизнь самих танцоров хула и кое-кого из их любознательный зрителей.
Вернуться к содержанию книги «Kumu Hula. Roots and Branches»