На Гавайях существует так много имен ветра и дождя, чтобы описывать их разные чувства, или просто ощущения — плотность, прикосновение к коже или внешний вид. Удивительно думать о дожде с точки зрения чувств, таких, как колючая точка дождя, легкий дождь, приветствующий вас в новом месте или когда вы возвращаетесь домой…
Каждое место на Гавайях — это свои дожди и имена. Вот, например, несколько из них.
Дождь Tuahine, Гавайи
Знаменитый дождь, в честь него даже халау называют. Это легкий, похожий на туман дождь в долине Маноа на острове Оаху, рядом с Гонолулу. Он отличается тем, что его обычно сопровождают радуга и легкий бриз, и из-за своей мягкости и красоты ассоциируется с нежными прикосновениями возлюбленного.
Дожди Гонолулу: Kukalahale и Wa’ahila
Ka ua Kukalahale o Honolulu — Долина Кукалахале для Гонолулу.
Есть в Гонолулу другой известный дождь, который часто встречается в песнях, — Кукалахале. Его узнают по характерному стуку по крыше. Гавайцы говорят, что так кукалахале объявляет о своем приходе.
Ola ke awa o Kou is ka ua Wa’ahila — Жизнь доходит до гавани Коу из-за дождя Wa’ahila.
Дождь Нууану дает воду Коу (ныне центральному Гонолулу).
«Травяной» дождь Popokapa и дождь Ahupua’a
«Травяной» дождь Попокапа, «сворачивающий капу», льет с наветренной стороны скал Нууану Пали севернее Гонолулу и называется так, потому что люди снимали одежду (капа — традиционная гавайская ткань) и прятали ее на груди, чтобы не промочить.
И так по всем Гавайям: десятки дождей с разным характером. Дождю вообще придают большое значение.«Здесь, в Пали-Лукаут, мы можем увидеть, как пассаты и облака проникают через острова и перехватывают горы», — объясняет Стивен . «Облака полны воды, и когда они врезаются в горы, они начинают подниматься и конденсироваться. То, что горы Кооланы почти перпендикулярны преобладающим пассатам, некоторые называют это катастрофой природы.
Но в гавайской мифологии острова были созданы… для захвата облаков.
Интригует, что мы используем термин ahupua’a . Слово pua’a связано со свиньёй, но это также название облаков. Pua’a относится к типам облаков, которые собираются на горных вершинах.Поэтому некоторые из нас считают, что термин ahupua’a — «жертвенник свиньи» — имеет второе, гораздо более глубокое значение: алтарь — это горы, а pua’a — облака».
Mehe ao pua’a la, ke aloha e kau nei — Как облако, покоящееся на горе, моя любовь здесь.
Pua’a, как облака, облачный или туманный банк, часто собранный на вершине горы, считался облачной формой Камапуаа.
В соответствии с гавайской мифологией, острова появились от союза Отца Неба Вакеи и Матери Земли Папы, и когда облака ложатся на горы, это значит, Вакеа и Папа занимаются любовью, а капли дождя, как капли семени, порождают жизнь на земле. Такой вот внезапный финал 18+
Это очень поэтичное, сексуально свободное представление о богах и происхождении жизни. В их любовной манере выходят воды и стекают по горам в водопадах и ручьях. Из этого в древней мифологии растение таро выросло. Таро был первым гавайцем, который тесно связан с этой оханой , семьей, союзом между богами, духами, землей, животными и людьми. Это отличная история и заслуживает того, чтобы ее рассказывали.
Легенда о дождях Ki’owao и Wa’ahila
Это братья и сестры, дожди, частые в долинах Нууану и Маноа.
Киовао — прохладный, туманный дождь, а Ваахила (jy же выше в п.2) — это «далеко идущий долинный дождь, который доходит до гавани Гонолулу». Рассказ об этих двух дождях привела Кэрол Силва (1991): Ka-ua-ki’owao и Ka-ua-Wa’ahila были детьми-близнецами, родившимися у Кахааки, начальника, который жил на горе Каала из района Вайанае на Оаху. Их мать умерла, родив их, и ее родственники, осознав свою большую любовь к детям, совершили определенные обряды, которые посвятили ее в качестве «аумакуа» или духа-опекуна со специальными полномочиями, которые помогли бы ей помогать своим детям и защитить их.
Начальник Kaha’akea очень любил своих детей, но знал, что ему нужна помощь для заботы о них. Поэтому он выбрал женщину по имени Hawea, чтобы она стала им мачехой. Но Hawea невзлюбила пасынков. У нее уже был ребенок, не очень умный и убогий мальчик, проблемы которого становились видны еще ярче рядом с красивыми и умными близнецами Каха’аки. Хоуа была любезна с ними на людях, но за их спиной — чрезвычайно жестокой.
Но Hawea было не трудно найти их:она знала, что радуги появятся там, где ее дети. Это была привилегия, означавшая их высокое рождение, но сейчас она могла привести близнецов к смерти. Когда Hawea обнаружила их укрытие, дух матери увел их и спрятал их среди водопадов во долине Маноа. Но снова радуга указала на свое укрытие.
Когда Хоуа нашла детей, она избила их и отправила их домой на большее наказание. Но затем, когда она шла впереди них, дух их матери показал им небольшую пещеру, где они могли спрятаться.
Н дух матери снова помог детям найти укрытие…Начальник Кахаака вернулся и быстро узнал обо всем, что произошло. Понимая, что он в конечном счете несет ответственность за жестокое обращение с его детьми, поскольку он доверил их заботу новой жене, он убил ее, а затем и себя.
Ka-ua-Ki’owao и Ka-ua-Wa’ahila в конце концов вернулись на гору Каала, но они часто возвращаются к местам своих прошлых укрытий, чтобы посетить верховья долины Нууану и Маноа в виде прохладного, туманного дождя, известного как Ки’овао, и более тяжелого проливного дождя, известного как Ваахила.