Кстати, а вы знаете
Для чего в гавайских танцах важно держать рот открытым?
На занятиях я то и дело напоминаю ученикам: «Смотрим за рукой, рот открыт». Как когда-то говорил и мой мастер. И тому есть важные причины.
- Это ключевой элемент осанки танцора хула ‘ai ha’a и первое правило хула:
«спина прямая как скала, лицо сияет подобно луне»
2. Хула — послание радости и гармонии, это заряд энергии, веселья и позитива.
Как ее можно танцевать без мягкой улыбки? Улыбка встроена в танец также естественно, как и положения рук, ног, движения бедер и т.д.
Но есть и третья причина:
3. Расслабление тела и свободное дыхание
Дело в том, что когда мы начинаем осваивать новую практику, в том числе хула, у нас поначалу руки-ноги-бедра «рассыпаются», нам сложно удержать всё в голове, увязать одно с другим. И тогда само наше стремление ничего не забыть и всё сделать верно вызывает напряжение тела и ума.
И это напряжение блокирует течение энергии гармонии и радости во время танца — то, для чего мы танцуем, становится в этот миг невозможным. И расслабленная улыбка просто физически не может появиться на нашем лице.
Это совершенно нормальная фаза освоения танца, всё хорошо, не нужно ничего с этим делать — мастера хула уже нашли чудесный и легкий выход!
Просто чуть-чуть, слегка приоткройте свой рот — и так и танцуйте!
Приоткрытый рот — это свободное дыхание (с закрытым ртом мы часто «забываем дышать», осваивая новый танец).
Ну и мое собственное открытие: открытый рот «возвращает нас из головы в тело», в здесь-и-сейчас, в мгновение танца — и поток наших хлопотливых мыслей сокращается, а поток чувств, вызванных хула — усиливается.
Всё гениальное просто :))))