Зачем я порой меняю движения в танцах хула на свои, или как гавайские танцы учат нас слышать свои чувства

гавайские танцы это радость и гармония Хула. Практика любви и радости
С тех пор, как я начала преподавать гавайские танцы, вокруг меня живет вопрос:

Зачем я меняю порой какие-то движения в уже существующих танцах хула? Почему я не могу танцевать их такими как есть?

(Ведь это в практике хула не принято).
Я всегда говорила, что практика гавайских танцев соединяет воедино ум, чувства и тело человека, и что именно это единство накрывает тебя просто космической нирваной, когда ты танцуешь… Потому что в реальности обычно этого единства в нас нет, и именно эта разъединенность вызывает стресс (когда чувствую одно, а делаю другое).
Однако глубина соединенности тела, ума и чувств танцора, по моему мнению, зависит от точности соответствия:
того, о чем я танцую в каждом движении
— тому, как я это танцую, какими жестами.

Попробуйте, например, говоря «да», телом (головой) делать нет — вот, этот диссонанс есть разъединенность. 

По идее, в танцах хула такого нет. И все же очень часто в хореографии хула я ощущаю не буквальное, а только построчное соответствие. Когда смысл строки песни в целом соответствует движениям хула в этом месте. В целом. Но не дословно.

Как правило, в этих случаях движения в строке подобраны словно не точно, словно «ла-ла-ла» такое. Часть текста из движений просто выпадает. Случается, что это эффект «испорченного телефона», самый частый случай — когда жест «ты» заменяется на «там» (разница лишь в том, что в «ты» чуть-чуть приподнят указательный палец руки над остальной выпрямленной ладонью). Но гораздо чаще просто один куму не сделал в этом месте акцент — а другой сделал.

Возможно, это просто вопрос прочтения танца разными куму хула. Но я в таких ситуациях всегда ощущаю существенный дискомфорт — и тогда вынужденно ищу на ютубе другие хореографии нужного танца, а потом «вклеиваю» найденные удачные, на мой взгляд, вставки.

И только благодаря им в 70% танцев удается получить такой вариант, когда прямо во время танца можно озвучивать каждое движение, и получается связный рассказ.
Лучше всего мы, русские люди, можем это понять по танцу на песенку Моаны (на русском языке) — попробуйте замедлить видео и реально сами увидеть, насколько точно в нем каждое слово созвучно жестам.
Кстати, это оригинальный вариант)), без моих «доработок»  здесь они не понадобились:

 

Почему танцевать точно до буквальности — важно

Привыкая задаваться вопросом на каждый танцевальный жест:
— О чем я здесь танцую?
— Как должен выглядеть мой жест, чтобы соответствовать этому в точности?
ты перестаешь и в обычной жизни проходить мимо своих чувств, не соответствующих той или иной ситуации.
Начинаешь прислушиваться к ним, искать их причины, чтобы в конечном итоге обрести и в этой точке своей жизни единство.
Потому что это единство ты ощущаешь как нечто очень ценное, как камертон твоей гармоничности.
И когда, рожденные словами песни, через твое тело протекают, струятся эмоции, и с той же силой и глубиной выходят наружу через глаза, шаги и жесты, и каждое новое слово проносится сквозь тело новыми потоком, другого цвета и интенсивности — в тебе словно переливается радуга…
Ты чувствуешь каждый миг, как красиво через тебя протекает Жизнь.

Елена Шандрикова, руководитель Студии гавайских танцев "Алоха" в СПб

Кто хочет попробовать всё это на себе и своем теле — приходите танцевать хула в нашу Студию «Алоха»!
Ну, или занимайтесь самостоятельно, в нашей Школе хула по моим видеоурокам)).

Елена Шандрикова

Добавить комментарий

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта