1 принцип жизни гавайских кахуна: IKE - Мир таков, каким вы его себе представляете

Рассказывают гавайские шаманы и их ученики:

"...В зависимости от вашей точки зрения, стакан либо наполовину пуст, либо наполовину полон. В зависимости от ваших планов, дождь либо благоприятен для будущего урожая, либо сущее бедствие для пикника. В зависимости от вашего отношения, проблема либо является непреодолимым препятствием, либо вызовом, на который вы должны дать достойный ответ. Это вполне честная, ясная и доходчивая иллюстрация того, как отношение влияет на деятельность. 

Пусть это и не самое очевидное, но результаты исследований в психосоматике, психоиммунологии и мотивационной психологии убеждают, что мысли, заряженные страхом, беспокойством, гневом и негодованием, ослабляют нас и снижают работоспособность. В свою очередь, мысли, идущие от доверия, решительности, любви и прощения, улучшают наше состояние и повышают работоспособность. 

Переходя в сферу метафизики
, мы обнаруживаем, что мысли могут телепатически притягивать себе подобное. Иными словами, пусть это звучит очень упрощенно, позитивные мысли притягивают добрых людей и вызывают благоприятные события, а негативные мысли - плохих людей и неблагоприятные события. Возможно, это не столь ясно, как предыдущее, но миллионы людей разделяют этот подход. Начните добросовестно и внимательно относиться к своим мыслям, и вы очень скоро убедитесь в его истинности. 

К этому следует добавить глубокую эзотерическую идею, которую поддерживают многие духовные учителя во всем мире, гласящую, что вам воздается по вашей вере. Древняя и современная история изобилует примерами несокрушимой силы мысли, выраженной в форме молитвы, исполненной веры и решимости изменить реальность, события и обстоятельства. 

Все вышеперечисленные идеи заложены в первый принцип. Но там есть и кое-что еще.

Первое толкование: Все есть лишь сон

В дополнение к пониманию степени влияния на ход событий нашего отношения, ожидания, телепатии и веры шаманы добавляют очень тонкую мысль, состоящую в том, что жизнь есть лишь сон. 

Это значит, что все, что мы видим на протяжении всей нашей жизни, - не более чем сновидения. Но это не подразумевает, что жизнь есть лишь иллюзия. Имеется в виду, что сны реальны, а реальность есть сон. Таким образом, реальность, в которой вы пребываете прямо сейчас, есть лишь один из многих снов. 

Эта мысль на первый взгляд может показаться довольно сверхъестественной, способной смутить любого. Нелогичность ее очевидна, потому что вы сейчас можете ударить по стене и ощутить ее твердость, вы слышите звуки, окружающие предметы имеют четкие очертания. Может ли это быть сном? Но задумайтесь на минуту. 

На самом деле ни стена, ни рука не являются твердыми. И первое, и второе состоит из молекул, которые состоят из атомов, которые в свою очередь суть лишь энергетические поля с определенной частотой колебаний. Единственная причина, почему ваша рука не может проникнуть сквозь стену, состоит в том, что в данном случае частоты колебаний полей почти совпадают. Между тем радиочастоты, например, проходят и сквозь руку, и стену, будто их не существует вовсе. 

Когда вы ударяете о стену, не рука сталкивается с твердым телом, а соприкасаются два поля. Информация об этом передается в мозг, где переводится на внутренний язык образов, основанных на памяти опыта о прошлых столкновениях с твердыми телами. 

Теперь о звуках, которые вы слышите. Допустим, вы слушаете музыку. Но ведь, в сущности, это не музыка! Вы воспринимаете импульсы волновых колебаний воздушной среды, которые воздействуют на барабанную перепонку. Они преобразуются в электрические импульсы, которые нервы транслирует в мозг. А мозг выдает сигналы, которые вы, опять же с помощью памяти, интерпретируете как музыку. 

Что же касается предметов, на которые вы смотрите, то вы видите их лишь благодаря энергии света, доставляемой другими энергетическими полями в глаз, где частоты преобразуются в воспринимаемые зрительные образы. 

Таким образом, все, что вы воспринимаете как окружающую реальность, реально существует лишь в вашем сознании. И это действительно похоже на сон! 

Если ваши предубеждения еще не развеялись окончательно, задумайтесь над следующим. Вам никогда не снился сон, более реальный, чем сама реальность? Если да, то вы знаете, что он отличается от других снов тем, что он, как и сама реальность, абсолютно не противоречит памяти о прошлом опыте. Хотя, замечу, с точки зрения шаманов, воспоминания также являются лишь сновидениями. 

Если вы никогда не видели снов, похожих на явь, то вы, наверное, слышали или читали о некоторых людях-мистиках, пьяницах, шизофрениках, наркоманах, людях, которые по каким-либо причинам надолго лишались сна, о стариках, детях или шаманах, - всех, кто подвержен тому, что психологи и психиатры так любят называть "галлюцинациями". То, что они видят, для них не менее, а порой и более реально, чем сон, называемый нами реальностью. Не означает ли тогда слово "галлюцинация", что "твой сон не соответствует моему"? 

Задумайтесь, что о степени реальности происходящего мы предпочитаем судить по тому, насколько ваше собственное видение соответствует видению других. Но и этого мало. 

Если вы не являетесь сторонником какой-либо разделяемой всеми точки зрения или она вас раздражает, то вы говорите, что это "массовая галлюцинация". И вы правы. Для шаманов то, что мы привыкли считать повседневной реальностью, есть лишь массовая галлюцинация или, выражаясь более вежливо, совместное сновидение. 

Забавно, но все обстоит так, будто каждый человек видит свой сон, в котором он и проживает жизнь, а общее представление о жизни вообще люди вырабатывают на основе консенсуса. 

Если бы вы сумели перенестись в мой кабинет, мы, конечно, могли бы прийти к единому мнению, что в настоящий момент я сижу перед компьютером, на панели которого выгравировано слово "любовь", а перед ним находится нефритовая статуэтка божка племени маори, привезенная из Новой Зеландии. Но вряд ли вы смогли бы увидеть ауру, окружающую статуэтку, а я бы не смог уловить запах ваших духов или лосьона, который вы используете после бритья, или услышать музыку, доносящуюся из наушников вашего плейера. Часть наших сновидений пересеклось бы, а часть нет. 
Конечно, вы бы могли подойти поближе, так, чтобы я смог почувствовать аромат ваших духов, или надели бы мне наушники, чтобы я мог слышать вашу музыку, а я мог бы научить вас видеть ауру статуэтки. Но это не добавило бы аргументов в нашу дискуссию о реальности реальности. Ведь с таким же успехом мы могли бы научиться разделять и то, что привыкли называть сновидениями. 

Как очень практичные люди, шаманы смотрят на этот интеллектуальный парадокс под своим углом. Если уж жизнь есть лишь сон и мы можем проснуться в нем, значит, мы можем изменять наши сны, изменяя само сновидение. 

В этой книге мы с вами испробуем множество способов внесения изменений в сновидение, в котором вы живете. Большинство из них пригодится вам вне зависимости от того, считаете ли вы жизнь сном или нет. А тех, кто отважится поэкспериментировать с этой идеей, ждут захватывающие приключения и новые возможности. 

Второе толкование: Абсолютных истин не бывает 

Послушайте притчу о юноше, пустившемся в долгое и опасное странствие, мечтая найти мудреца, который открыл бы ему смысл жизни. 

Долго ли, коротко, но юноша отыскал мудреца. Представ перед ним, он задал терзавший его вопрос. Старик помолчал, а потом ответил: "Жизнь - это лишь корзинка вишен". 
Юноша был так поражен услышанным, что даже онемел. А когда оправился от удивления, то пришел в ярость и закричал: "И это все? Я проделал такой путь, я пересек океан, покорил горы, блуждал по пустыне, чтобы ты открыл мне смысл жизни. И что я слышу в конце концов? Что жизнь - это лишь корзинка вишен!" 
Старик улыбнулся, поправил свои лохмотья и сказал: "Не нравится, скажу иначе. Жизнь - это тебе не корзинка вишен!" 

Испокон веков люди пытались найти Высший Смысл и Абсолютную Истину. Ведь их сознание (лоуно) нуждается в твердой и вечной опоре. Они перепробовали мистицизм, религию, науку, метафизику, искусство и философию. И все это в поисках смысла жизни, познание которого должно было принести в их души мир и покой и, может быть, даже позволило бы управлять самой жизнью. 
В обоих случаях побудительным мотивом является желание защитить себя - от себя самих и от окружающего мира. 

Шаманы решили проблему познания смысла жизни простым логическим продолжением идеи, что все есть лишь сон и жизнь такова, какой мы ее себе представляем. Действительно, если мы согласны с этой идеей как с основополагающим принципом, то со всей очевидностью следует, что все "смыслы жизни" - не более чем игра ума, а Абсолютной Истиной можно считать все, что вы готовы признать за Абсолютную Истину. 

Смысл бытия зависит от восприятия бытия или готовности разделить чье-либо восприятие. Правда, следует также признать, что такая решимость разделить основополагающий принцип данных рассуждений в свете вышесказанного выглядит не совсем безупречно. 

Таким образом, все концепции жизни не могут претендовать на неоспоримость, потому что основываются на нашем молчаливом согласии разделить не нашу интерпретацию не нашего жизненного опыта. Значение имеет не то, насколько та или иная концепция является приближением к истине, а насколько она действенна и подходит вам лично. 

Концепция мировосприятия, известная как Хуна, и ее семь основных принципов столь же сомнительны и искусственны, как и все прочие. Конечно же, она не является Истиной в последней инстанции. 
Но она содержит подход, который позволяет эффективно применять искусство шамана. Ее можно сравнить с гаммами в музыке и правилами перспективы в живописи. Ведь они тоже позволяют достичь большего в этих видах искусства. 

Каноны, разработанные для одного вида искусства, могут не подходить к другому и не годятся на все случаи жизни. Поэтому семь наших принципов не подаются как догма. Соответственно, нет нужды их доказывать. Если они подходят вам, используйте их. Не срабатывают - попробуйте что-нибудь другое. Настоящий шаман с легкостью меняет системы, если этого требуют обстоятельства. 

Это толкование также подразумевает, что вы с большей терпимостью должны относиться к другим концепциям. Они не угрожают и не противоречат вашей концепции. Они просто другие. 

Толкование учителя С.Вигель: «Мир есть то, что вы желаете в нем увидеть»

Победителя можно узнать уже на старте, проигравшего — тоже. Вы сами решаете, кем хотите стать. Относитесь ли вы к людям, которые часто слышат собственные слова: «Я должен идти на работу», «Я должен встретиться с Эммой», «Я должен купить новый автомобиль», «Я должен... я должен...»?
Если ваша мана следует за вниманием, вы блокируете энергию ментальным стереотипом «Я должен...». Быть должным не то, что хотеть или предпочитать. Ваше низшее «Я», или ку (смотрите также следующую главу), посредством этого стереотипа получает сигнал, что вы раб того, кто говорит вам: «Вы должны».

Когда же вы вспомните о своей способности принимать сознательные решения, ваша энергия вернется к вам в сбалансированном состоянии.
Рассматривая первый закон, мы говорили о мыслях как энергиях. Давайте остановимся на нашей способности творчески выстраивать мысли, осуществлять их и поступать, как подобает творцам. Вам, вероятно, известно крылатое выражение: «Он живет в каком-то ином мире». Это соответствует истине. Всякий человек живет в ином мире потому, что думает и чувствует не так, как другие потому, что силой сознания создает для себя ситуации и обстоятельства, которые постороннему и представить невозможно. Если бы этот человек сумел или, вернее, захотел думать иначе, он смог бы и создать для себя тот мир, какой он действительно желает. Для этого необходимы лишь усилия мысли и твердая вера.

Предположим, что фрау Бертрам из Кельна и фрау Вегнер из Берлина начали ощущать, что высшее «Я» призывает их серьезно заняться собственным развитием и бесстрашно вступить на новую профессиональную стезю. Обе интуитивно приходят к мысли: «Мне хотелось бы открыть собственный цветочный магазин». Обе таким образом находятся под властью одной идеи или одного и того же внушения, обе испытывают одинаковый внутренний импульс, но дальше они идут разными путями. Различие в значительной мере зависит от мысли, которая следует за этой идеей. У отца фрау Бертрам тоже был магазин, но дела шли неважно, и однажды пришлось объявить о продаже магазина. Таким образом фрау Бертрам поддается собственному внушению и приходит к выводу: «Нет, лучше не буду. Вложить столько денег и не жалеть сил, чтобы повторить ошибку отца!» Может быть, она даже не сознает, что с помощью собственных мыслей создает мир, полный ограничений, и сама лишает себя возможной радости жизни и профессионального роста. Одной лишь силой собственных мыслей она творит мир страхов и опасений. Это не судьба, это — сама фрау Бертрам.
А фрау Вегнер реагирует иначе. Она прислушивается к спонтанно возникшей идее, в которой, возможно, даже не распознает сознательного внушения со стороны высшего «Я»: «Превосходная мысль! Она принесет мне радость жить в окружении цветов, а то, за что я берусь радостно, тоже будет хорошо». Поэтому она начинает с сугубо практических действий и вскоре открывает собственный цветочный магазин. Она думает о благе, она хочет добра и тем самым создает свой мир.

Вы видите, что и сама наша жизненная позиция, а не только наше решение определяет будущее. Поэтому стремление начать с испытания жизненной позиции, если вы хотите что-либо изменить в своей жизни, несет в себе немалый смысл. Начните это на уровне среднего «Я»; попытайтесь воздействовать на него с помощью следующих упражнений.

 Упражнение 1: «Я думаю о благе!»

Если вы хотите достичь положительных перемен в собственной жизни, первый шаг состоит в том, чтобы изменить свои желания и цели. Самое важное и наипервейшее - это еще раз проверить, чего вы ожидаете от самого себя. Составьте список всего того, что для вас попросту неприемлемо, и всего, что вам хотелось бы достичь или иметь. Затем поразмыслите над выводами, которые могут стать действенной силой, и попытайтесь заранее почувствовать то, что происходит при этом в вашем внутреннем мире. У нас было много замечательных предшественников: Леонардо да Винчи, Авраам Линкольн, Альберт Эйнштейн, Мартин Лютер Кинг, Соихиро Хонда и другие. Все они начали с первого мощного шага вперед к плодотворной жизни, благодаря тому, что сначала определили цели и сформулировали желания и надежды. Поэтому не увлекайтесь лишь требованиями к жизни, но и сочтите многое для себя возможным.

Все, что вам следует изменить, начинается с простого шага: я меняю свои цели.
Если вы хотите поставить более высокую цель, но не способны на глубокую веру в ее осуществимость и в собственные силы, то вы уже «саботировали» самого себя, возможно, вы даже откажетесь от всяких попыток, так как сомнения свяжут существенную часть вашей энергии и вам не удастся испытать чувство глубочайшей убежденности. К сожалению, нам кажется, что принципы веры и стереотипы мысли уже нельзя проверить. Но именно вы определяете, как будет выглядеть для вас мир, что возможно, а что нет, что вы способны или готовы сделать, а что нет. Стало быть, принципы веры и стереотипы мысли мы в состоянии проверить на правильность и при случае выбрать другие, если у нас есть желание изменить нашу жизнь к лучшему.

Только ощущение глубочайшей внутренней убежденности приведет нас туда, куда мы хотим попасть.
Воля — это двигатель, дающий мыслям силу становиться свершениями. Воля обладает огромной властью. Она крепнет тем более, чем чаще и осмысленнее мы ее применяем. При этом многое зависит от эмоциональной интенсивности, от подлинного вчувствования. Без истинного вчувствования невозможна интенсивность. А без интенсивности — вчувствование.

Если вы ставите определенные цели, а затем приходите к убеждению, что действительно хотите и сумеете достичь их, тогда наметится и путь реализации замыслов. Цель должна представляться вам совершенно пластичной, во всех деталях. После этого наступает уже момент вчувствования, ощущение счастья достижения цели. Это «предвосхищаемое» чувство счастья, удовлетворенности и исполнения желаний является силой, которая поведет вас к цели! Подробности придут на помощь тогда, когда вы хотя бы раз проделаете путь к ней. Просто знать еще недостаточно. Следует соответственно действовать.

Упражнение 2: «Я должен...»

Смысл упражнения состоит в том, чтобы установить, какой вид энергии вызывается вашими «формулами долженствования» и можно ли и каким способом изменить в лучшую сторону нежелательную подчас энергию таких прочно усвоенных стереотипов мышления.

Попросите друга или подругу найти четверть часа, чтобы выслушать вас. Сядьте поудобнее друг напротив друга. Задача вашего визави — только слушать, не выражая своего отношения к сказанному ни жестом, ни мимикой, ни как-то иначе. Он (или она) может отмечать про себя ключевые слова.
В течение пяти минут перечислите вслух все, что вы «должны». Например, «Я должна стряпать», «Я должна присмотреть за детьми» и т.д. Не прерывайте потока речи. Если в какой-то момент ничего не приходит на ум, повторите последнюю фразу. За эти пять минут постарайтесь понять, что вы ощущаете, как чувствуете себя, что происходит с вашим телом и внутри него, каковы его реакции.

Затем идет второй пятиминутный раунд: повторите все то, что «вы должны» (насколько поможет память), но замените слово «должен» словом «хочу», после чего сделайте добавление: «и решаюсь на это». Снова понаблюдайте за своими чувствами и затем, что происходит с вами.
Вы наверняка заметите большое различие, различие в отношении энергии, которую в первом случае вы скорее блокировали, а во втором скорее поощряли.

Упражнение 3: Исследование силы мысли

Если мир таков, каким вы его себе представляете, значит, в вашей власти изменить ваш мир, изменив представление о нем. 

Сядьте удобно, глаза держите открытыми, смотрите прямо перед собой. Поверните голову влево до отказа, при этом не скашивайте глаза. Зацепитесь взглядом за какой-нибудь объект на пределе вашего обзора, используя его в качестве ориентира. Верните голову в исходное положение. 

Теперь закройте глаза и, не поворачивая головы, представьте себе, что ваша голова медленно и плавно, безо всяких усилий, поворачивается влево. Ваш взгляд скользит мимо ориентира и идет дальше, пока не получится, что вы безо всяких проблем смотрите прямо себе за спину. 

Отчетливо представьте себе не только образ, но и то, что вы чувствуете и ощущаете в этот момент. Теперь мысленно верните голову в исходное положение. 

А теперь откройте глаза и действительно поверните голову влево. Вы обнаружите, что насколько четкий образ и ощущения вам удалось создать в воображении, настолько легким будет движение по сравнению с предыдущей попыткой, и линия взгляда пройдет дальше, чем ориентир. 

Все, что вы сейчас сделали, - это немного изменили свое тело, изменив ваши мысли. Вы лишь вообразили, что можете сделать что-то непривычное, а тело сразу ответило, выполнив то, что еще мгновение назад казалось невозможным. 

За внешней простотой этого упражнения скрывается огромный смысл. 


источники: книги С.К.Кинга и С.Вигель





Комментариев нет:

Отправка комментария