В двух словах.
Что такое гавайское Mana
Мана - это творческая и творческая сила Вселенной^она заставляет растения расти, рыбу и животных размножаться, население увеличивается; она дает идеи для всех человеческих проектов, таких как строительство домов, каноэ, lo'i (кало-пруды) или рыболовство. Она воплощена в конкретных богах, духах, особях, обрядах или объектах.
Мана проявляется в людях - в их силе, престиже, репутации, умении, динамичной личности, интеллекте, в действиях в эффективности, в «удаче», в совершенстве. Но сами эти качества не есть манна – они лишь следствия ее присутствия.
Правящий вождь (алии) находился на вершине гавайской общины и имел наибольшую концентрацию Маны, потому что он был ближе всего к богам. Его Мана исходила от богов, от которых он произошел. Он был «средством, с помощью которого сверхъестественная эффективность, Мана, передается обществу в целом. Вождь - посредник, получающий и передающий жертвы предков и племенных божеств. Именно он, от имени своего народа, читает соответствующую ритуальную формулу для обеспечения дождя, обильных урожаев, успехов в рыбалке или победы на войне . Его Мана была раскрыта в великих достижениях, богатстве и продуктивности его земель.
Поскольку алии воплощали Ману его земли и людей, в песнях гавайцев были записаны только их длинные генеалогии. Она же давала главное право на управление землями. Главные генеалогии ведут поток Маны от первого мужчины и женщины, которые получили божественную Ману от богов, в течение поколений. Рассказы, сопровождающие родословные, рассказывают, как алии поддерживали свою Ману, поклоняясь и повинуясь богам, которые требовали справедливого правления и брака с равными; как они увеличили свою Ману через брак с человеком более высокого ранга; как они потеряли Ману, когда они не послушались богов, и плохо себя чувствовали или совершали грехи против людей и, таким образом, отделились от божественного Источника Маны.
Многие истории связывают поток божественной Маны через связи между новой родиной (Гавайи) и старой (Кахики). Приплывающее оттуда каноэ образно было средством для транспортировки этой Маны (в мифах часто воплощенной в лицах или предметах) с одного острова на другой.
Мана проявляется в людях - в их силе, престиже, репутации, умении, динамичной личности, интеллекте, в действиях в эффективности, в «удаче», в совершенстве. Но сами эти качества не есть манна – они лишь следствия ее присутствия.
Правящий вождь (алии) находился на вершине гавайской общины и имел наибольшую концентрацию Маны, потому что он был ближе всего к богам. Его Мана исходила от богов, от которых он произошел. Он был «средством, с помощью которого сверхъестественная эффективность, Мана, передается обществу в целом. Вождь - посредник, получающий и передающий жертвы предков и племенных божеств. Именно он, от имени своего народа, читает соответствующую ритуальную формулу для обеспечения дождя, обильных урожаев, успехов в рыбалке или победы на войне . Его Мана была раскрыта в великих достижениях, богатстве и продуктивности его земель.
Поскольку алии воплощали Ману его земли и людей, в песнях гавайцев были записаны только их длинные генеалогии. Она же давала главное право на управление землями. Главные генеалогии ведут поток Маны от первого мужчины и женщины, которые получили божественную Ману от богов, в течение поколений. Рассказы, сопровождающие родословные, рассказывают, как алии поддерживали свою Ману, поклоняясь и повинуясь богам, которые требовали справедливого правления и брака с равными; как они увеличили свою Ману через брак с человеком более высокого ранга; как они потеряли Ману, когда они не послушались богов, и плохо себя чувствовали или совершали грехи против людей и, таким образом, отделились от божественного Источника Маны.
Многие истории связывают поток божественной Маны через связи между новой родиной (Гавайи) и старой (Кахики). Приплывающее оттуда каноэ образно было средством для транспортировки этой Маны (в мифах часто воплощенной в лицах или предметах) с одного острова на другой.
Гавайцы твердо убеждены, что сохранение или восстановление Маны происходит через контакт с родиной предков (то, что по сути сегодня в расстановках называют «канал любви и знаний своего рода», «родовой поток»).
История каждого начальника начинается с его места рождения, где в него вошла Мана богов. Если место рождения алии отличалось от родины его материнских предков, отец должен был вернуться в этот дом, чтобы получить подарок на рождение, воплощающий Ману этих предков. (Отслеживание происхождения через матерей было более важным, чем прослеживание его от отцов.) Этот дар был священным, обозначенным красным цветом («ула»).
В мифологии, если родовую Ману как-то держали в плену в отдаленном месте - ее нужно было найти. Любопытно, что в некоторых мифах герои, путешествуя в поисках утраченной Маны своего рода (каких-то предметов обихода и даже частей тела предков, особенно глаз – «чтобы видеть свой путь»), нередко находят, или обретают, в итоге и свою личную Ману.
Кости, как и глаза, были связаны с Маной, в частности, Мана жила в костях, наиболее прочных частях тела. В одном из преданий после смерти отца семейства его кости были спрятаны из страха, что» они будут украдены врагом и превращены в рыболовные крючки» – то есть Мана рода будет развеяна по ветру врагами. Самой яркой из этих историй является история семьи Хема (см.Беквит "Гавайская мифология"), она широко известная по всей Полинезии, что свидетельствует о важности ее темы: и необходимости держаться своих корней, чтобы в своем личном становлении опираться на Ману своего рода.
В итоге Mana – это, можно сказать, наша карма.
Сумма
История каждого начальника начинается с его места рождения, где в него вошла Мана богов. Если место рождения алии отличалось от родины его материнских предков, отец должен был вернуться в этот дом, чтобы получить подарок на рождение, воплощающий Ману этих предков. (Отслеживание происхождения через матерей было более важным, чем прослеживание его от отцов.) Этот дар был священным, обозначенным красным цветом («ула»).
В мифологии, если родовую Ману как-то держали в плену в отдаленном месте - ее нужно было найти. Любопытно, что в некоторых мифах герои, путешествуя в поисках утраченной Маны своего рода (каких-то предметов обихода и даже частей тела предков, особенно глаз – «чтобы видеть свой путь»), нередко находят, или обретают, в итоге и свою личную Ману.
Кости, как и глаза, были связаны с Маной, в частности, Мана жила в костях, наиболее прочных частях тела. В одном из преданий после смерти отца семейства его кости были спрятаны из страха, что» они будут украдены врагом и превращены в рыболовные крючки» – то есть Мана рода будет развеяна по ветру врагами. Самой яркой из этих историй является история семьи Хема (см.Беквит "Гавайская мифология"), она широко известная по всей Полинезии, что свидетельствует о важности ее темы: и необходимости держаться своих корней, чтобы в своем личном становлении опираться на Ману своего рода.
В итоге Mana – это, можно сказать, наша карма.
Сумма
- того, что мы унаследовали от предков (наследственность и предрасположенность, качества и опыт, телесные и психические особенности, таланты, а также последствия их поступков),
- наш творческий потенциал
- и наш личный жизненный опыт (включая то, какую жизнь мы имеем и что сумели создать).
Можно сказать еще, что Mana – это то, как прошлое влияет на настоящее и будущее. Закон причины и следствия. Гавайцы понимают, что последствия многих поступков, событий и даже чувств человека создают узлы и связи, влияющие не только на его собственную жизнь, но и на последующие поколения.
Поэтому так важно Хо’опонопоно. Налаживать, расправлять эту ткань жизни - совместно.
Но даже с какой-то печальной и прискорбной Мana человек может всё изменить.
Потому что он может опереться на свое Ha.
Что такое гавайское Ha
Ha – это то, что человек чувствует здесь и сейчас, в моменте, его контакт с миром, его творческий ответ на обстоятельства, его дух. Осознанное и необусловленное состояние сознания.
Ha не опирается на прошлое. Оно присутствует только в эту секунду, а в следующую может уйти, если состояние человека изменится. Можно назвать его пробужденным сознанием, или просветлением. Но оно не постоянно. Его легко потерять.
Танцоры Hula говорят о Hula Ha. Танцор может быть молод и хорошо подготовлен, но без Hula Ha его танец будет только набором красивых выверенных движений. Он может выглядеть безупречно со стороны, но радости от этого танцор не испытает, и сердца зрителей будут молчать. Сердце не обманешь.
Недавно я видела танец хула двух очень старых людей. Пожалуй, Mana уже их подводила, тела не слушались. Но какое там было Ha! Зрители почти плакали. Радостно. Вы не подумайте.
Я думаю, наши практики Аутентичного Движения Соло прекрасно знают этот момент перехода – когда вдруг наступает Ha, и прошлое уже не играет роли, мы знаем правду этого момента, и черпаем в этом источнике силу изменить будущее.
Есть и другие способы обратиться к своему Ha, у каждого – свои.
Если все обстоятельства против тебя, помни, есть еще Ha!
И все может измениться. Здесь и сейчас.
Такая вот простая теория свободы и ответственности.
Алоха, Гавайи!
Елена Шандрикова, по материалам
Комментариев нет:
Отправить комментарий