Целительная хула. Оздоравливающая сила гавайских танцев

Что такого есть в гавайском танце хула - для меня особенного? За что я ее так люблю?
В первую очередь, наверное - за то, что каждый раз она мгновенно погружает меня в восторженно-счастливое восприятие мира, как в детстве - и в то же время наполняет тишиной, покоем, мудростью и самой собой, как это бывает только у ног Мудреца...

Это заново открываемая радость и ценность самых простых вещей - всего того, что говорит мне: я живу, я любима, мир прекрасен.

И это фантастическая, невероятная просто нежность в каждом шаге и в каждом жесте.
Осанка, крепкие и красивые ноги-талия, развернутые плечи, и весь оздоровительный эффект хула - в сущности, плюс-минус дают и все другие виды танцев. А вот такое яркое переживание своего тела как непрерывно струящейся нежности - ни одно танцевальное направление в мире больше не дает. Ни одного резкого движения, ни одной ломаной линии, ни одной песни "про страдания" - только алоха в 1000 оттенков и ситуаций.


Потому что это - гавайцы

Потому что они умеют переживать жизнь и каждую ситуацию как нужную, полезную, совершенную. И боль совершенна, если ты знаешь всем сердцем, что ничто в мире не происходит случайно, все краски выходят из-под одной кисти - кисти Бога. А Он пишет свою картину с Любовью, и только с ней. А значит - и боль нужна, просто я не знаю, для чего. Но что в этом за беда? Главное - что это знает Бог. И этого достаточно, чтобы не нервничать, а спокойно прожить и этот этап в понимании, что он важен и нужен. И дух алоха не покидает нас даже в такие моменты.



1. Оздоровительный эффект хула: физический аспект

Читаем:
"Хула - это оздоровительный и гармонизирующий танец, который благотворно влияет на позвоночник и позволяет восстановить осанку, увеличивает гибкость, улучшает состояние суставов, мышц, связок, позволяет успокоиться, ощутить свое тело.

Танец Хула дает не только удовольствие и релаксацию, но и проводит терапевтическую работу. Сам термин HULA в переводе означает «разжигание внутреннего огня». В Хула существенным элементом терапии является плавное движение бёдер. Бёдра символически и физически связывают верхнюю и нижнюю части тела – туловище и ноги. Расслабление мышц бёдер и оздоровление этой части тела способствует лучшему движению энергии от ног к туловищу, что увеличивает жизненную силу, способствует эмоциональному равновесию и лучшему «заземлению» и одновременно способствует интеграции духовных и физических аспектов человека. Расслабление и оздоровление бёдер, как основы целого тела, приводит к построению очень спокойной и расслабленной основы всей личности.

В наше время гавайская Хула становится очень популярной во многих странах мира. Например, в Японии, в одной из школ танца, Хула обучается 5000 человек. Японские доктора подтвердили, что танец этот является хорошим занятием для людей разного возраста и помогает сохранять здоровье. Хула приводит к общему расслаблению, повышает уровень жизненных сил, исправляет координацию движений, кардинально улучшает самочувствие.

Для людей старшего возраста занятия гавайскими танцами очень полезны. Считается, что они помогают нормализовать артериальное давление, оказывают благотворное влияние на сердечно-сосудистую систему, улучшают работу внутренних органов, развивают гибкость. Но главное, они пробуждают вкус к жизни. А научиться им очень легко. Просто представьте, что вы крутите обруч. А теперь все это — только под музыку и песни. Кстати, обруч не случайно по-научному называется хула-хуп. Название как раз и образовано от гавайского танца Хула."

Это выдержки из разных источников того, что на русском языке есть про гавайские танцы в смысле физического здоровья.

И в сущности, мой танцевально-преподавательский опыт говорит, что всё это - правда.
Расслабление, нормализация давления (т.к. уходит стресс), баланс, самочувствие, тонус (в т.ч. в органах малого таза), вкус к жизни - это 100%.

Но вот такие вещи как фигура, гибкость позвоночника, суставов и сила мышц (ноги-ягодицы, руки) и иной более серьезный эффект для здоровья - всё это реально только если вы танцуете хотя бы 2-3 раза в неделю (по часу).
И не филоните по нагрузке :)) - да-да! Как преподаватель я вижу, как многие занимающиеся танцуют на почти прямых ногах, например - а это уже минус 80% того самого оздоравливающего эффекта.

А уж красивые осанка, походка и развернутые плечи с высокой грудью - станут вашими только при условии не просто практики хула - а практики в профессиональном положении тела танцора (урок 4.2). Танцевать даже 5 раз в неделю, но без такой глубины работы с телом (а просто соблюдая "Урок 4.1 Основные правила хула") - это гибкость, кровоснабжение, тонус, сердце, давление - но не осанка и не походка.
Поверьте человеку, 5 лет танцевавшему "хула просто" и вот уже 2 года как танцующую "по всем правилам и тонкостям". Разница - огромная.


И кстати: гавайская хула, даже без "осанки", то есть с минимальной техникой - исключительно благотворна не только для людей молодых и средних лет. Но она прямо-таки показана как нагрузка для таких неожиданных категорий людей как:

  • беременные женщины,
  • слингомамы,
  • мужчины и женщины после 50 лет, и даже 60-ти и 70-ти :))

Потому что сама нагрузка, сама специфика хула - это очень нежное воздействие на тело.

У нас в Студии примерно половина всех занимающихся - это женщины после 50-60 лет :)).

Хула-семинар в России, ведёт Куано Торрес Кахеле


Хула применяется уже и как оздоровително-двигательная терапия после болезней!!!
(последнее - в облегченном варианте пластики, конечно).


2. Оздоровительный эффект хула: психологический аспект

... а также эмоциональный, душевный, гармонизирующий и т.д.

Читаем:
"Хула - это отличный инструмент.
В танце Хула, название которого в переводе означает "разжигание священного внутреннего огня", через движение, ритм, пение и символизм вы ощутите на себе проявления первозданной мудрости, которая живет в каждом из нас. Именно она поможет нам вспомнить о том, как сохранять внутреннюю тишину и гармонию, живя в бешеном ритме мегаполиса, откуда можно взять силы для ежедневной деятельности.

Хула — это выражение чувств через движения. Исполнитель Хула в танце может рассказать о красоте острова, о погоде, о самой жизни на Земле, имитируя солнце, море, землю, деревья, дождь, радугу, птиц. 
Овладение искусством смены облика заключалось в умении при помощи пения, лицедейства или танца перенимать характерные черты животных или предметов, сливаться с силами природы и воздействовать на них посредством резонанса.

Важным интегральным элементом в науке танца Хула является ритм, гармонизирующий психику. Хула – полиритмичный танец. Его исполнение приводит к восстановлению координации между верхней и нижней, а так же правой и левой частями тела. Они могут двигаться независимо, иногда в разных ритмах, но скоординированным способом, что уравновешивает полушария головного мозга и восстанавливает полную координацию движений. 
Другим переводом Хула может быть «невхождение» на неправильную дорогу, благодаря тому, что находишься в ритме. Развитие лучшей координации движения, синхронизации мозга и чувства ритма, помогает человеку подготовиться к многочисленным ситуациям в жизни и стать более внимательным. Легче становится уберечь себя от жизненных ошибок. ъ

Ну и еще одним терапевтическим аспектом Хула являются гавайская музыка, песни и символичное значение легенд. Музыка и песни оказывают на многих людей успокаивающе воздействие. Танец хула можно танцевать в любом возрасте и без специальной подготовки."

В отличие от эффекта физического, степень которого существенно зависит от того, как часто и насколько технически глубоко (осанка) вы занимаетесь хула, ВСЕ вышеперечисленные психологические аспекты и "полезности" хула присутствуют ВСЕГДА.
Это то, что вы чувствуете, едва начав танцевать, с первых звуков гавайской музыки и с первых покачивающихся движений бёдер.
И это то, что вы чувствуете до самой последней минуты тренировки или выступления.
Каждый раз.
И это просто чудо.


Да, kaona (сакральный смысл каждого танца) каждый мастер дает по-своему, а кто-то, может, и не дает. И далеко не у всех получается, или получается не сразу, глубоко переживать истории танцев, пропускать их через себя так, чтобы всё тело и все чувства вибрировали в унисон - для этого и правда нужно овладеть искусством перевоплощения (см. выделенный текст выше).

Но, опять-таки, мой опыт говорит, что kaona в сердце каждого танцующего раскрывается по-своему, и это происходит всегда. Даже если человек пришел на занятия первый раз.
И даже - если он просто наблюдал за занятием со стороны: слова тренера, и музыка, и движения отзываются в нем даже в этом случае, и пробуждают какие-то важные мысли, какие-то чувства.
Потому что истории хула - то, что мы танцуем - это всегда притчи.
А притчи, сами знаете - для каждого человека звучат по-своему, но всегда - мудро.
Именно так, как здесь и сейчас актуально и важно именно для тебя.

И всё это вместе - и есть магия хула.


Комментариев нет:

Отправка комментария