Kahuna Kupua: кто такие гавайские шаманы и в чем их уникальность

Но'omoe wai kahi ke kao'o  - Подобно водному потоку, мы отправимся в путь, единые в стремлении к цели.

Слово "шаман" заимствовано из языка сибирских тунгусов и вызывает у нас в памяти именно их образ. Но гавайские шаманы - это совершенно иное, уникальное явление.

Слово Кахуна происходит от Каху (сторож) и Хуна (тайна), то есть Кахуна - это хранители секретных, или священных знаний. И профессиональные эксперты в тех или иных областях знаний и практики.

Не всякий знахарь является шаманом, но шаман может быть знахарем
Не всякий жрец племени является шаманом, но шаман может быть жрецом. 
Не всякий целитель является шаманом, но шаман может быть целителем. 

Так начинает свою книгу "Городской шаман" Серж Кахили Кинг - потомственный Kahuna Kupua, руководитель всемирной сети шаманов-целителей "Алоха Интернешнл" и единственный гавайский шаман, активно распространяющий древние сокровенные знания Гавайев во всем мире.

Вообще, у гавайских kahuna была очень разнообразная специализация в знаниях тех или иных сфер жизни людей - более 40 видов!  В целом же они делятся на 3 крупных категории:
1) Ку - сфера политики, власти, ведения войн,
2) Лоуно - вся палитра ремесел и знаний "по работе", от рыбной ловли и строительства до астрономии.
Кстати, это были не просто "мастера" ремесел -  все эти искусства они знали в фантастическом совершенстве: к примеру, даже сегодня гавайцы знают около 600 видов морских рыб и животных (200 слов в т.ч. заимствовал от них английский язык!), а утраченное ныне искусство строительства каноэ было таково, что без труда позволяло путешествовать полинезийцам на тысячи километров по глади океана еще в первых веках нашей эры...
3) и Кане - сфера духовных знаний и искусство взаимоотношений.
О кланах Ку, Лоуно и Кане  более подробно я писала здесь.

Мы же в нашем проекте подробно познакомимся с искусством клана Кане - целителей 5-ти видов взаимоотношений: 
  1. взаимоотношений ума и тела, 
  2. взаимоотношений между людьми, 
  3. между человеком и обстоятельствами, 
  4. между людьми и природой, 
  5. между материей и духом. 
Истинного шамана от большинства целителей отличает совершенно уникальное восприятие мира, или видение, как это назвал Кастанеда. 

Гавайское и традиционное шаманство: "Путь воина" и "Путь искателя приключений"

Отличительным свойством гавайского шамана является вовлеченность в самую гущу жизни, творческое отношение к своей деятельности. 
Ему не достаточно знания и понимания, его не удовлетворяет роль пассивного наблюдателя. Шаман отдается жизни умом и чувством, становясь ее сотворцом. 

Его душа способна испытать прилив вдохновения от образа поваленного дерева. Шаман подобен разглядывающему дерево скульптору, охваченному желанием воплотить в материале возникший в его душе образ или, по крайней мере, превратить дерево в удобный инструмент. В этот миг уважение и восхищение деревом как таковым соединяется с импульсивным желанием слиться с деревом и вместе с ним создать нечто новое. Это творческое начало и составляет основу главного предназначения шамана в целительстве. 



В любой культуре шаман - это, прежде всего, целитель - целитель разума, тела и обстоятельств. 
Именно ориентация на принесение пользы обществу и окружающей среде отличает истинного шамана от мага кастанедовского типа, идущего Путем Воина, путем обретения личной силы и просветления. 
И хотя большая часть шаманов, занимающихся целительством, идет "Путем Воина", существует немногочисленная группа сторонников иного пути. 
К ним и относятся гавайские шаманы. 
Я бы определил их путь как "Путь Искателей приключений". 

Как правило, "шаман-воин" персонифицирует причину страха, болезни или дисгармонии и сосредоточивается на развитии силы, самообладания и овладении боевыми приемами, способными одолеть недуг. 
В противоположность этому "шаман-искатель приключений" склонен воспринимать эти состояния не как причину, а как следствие, и воздействует на них, создавая ауру любви, сотрудничества и гармонии. 

В качестве простой иллюстрации отличия этих подходов приведем следующий пример.
Предположим, вы вынуждены общаться с человеком, находящимся в подавленном состоянии. "Шаман-воин" не преминет помочь вам выстроить мощное защитное поле, оберегающее вас от воздействия чужой отрицательной энергии. "Шаман-искатель приключений", наоборот, обучит вас, как гармонизировать собственную энергетику, чтобы не только сохранить равновесие самому, но и стать источником целительных сил для других. 


Добавлю, что Путь "шамана-воина" предполагает одиночество, а "искатель приключений" общителен по самой своей природе. 
Между тем очень трудно, а порой и невозможно установить различия между истинными мастерами этих двух путей. 
Ведь чем вы сильнее, тем меньше страха и тем больше в вас любви. 
А чем больше любви, тем больше доверия и тем сильнее вы становитесь. 

Сам я шел обоими путями, но для себя выбрал и учу других гавайскому шаманству, шаманству "искателей приключений". Я убежден, это наиболее действенный и приносящий наибольшую пользу путь. Но я с большим почтением отношусь к шаманам, идущим Путем Воина, и к их искусству целительства.

Как стать современным гавайским Kupua

Гавайское шаманство - это не просто древнее знание об исцелении своей жизни по всем 5-ти пунктам (см.выше), но это живое знание, которое прекрасно приспособлено к нашему времени, потребностям и запросам людей, и даже к их городской жизни без отрыва ото всех привычных занятий, семьи, веры и пр.
И природа его такова, что, если вы исцеляете других, вы исцеляетесь сами, и если вы преображаете планету, вы преображаетесь сами.

Это искусство, а не религия. 
Совершенствоваться в этом искусстве можно в любой обстановке: дома, на работе, в школе, в театре или в путешествии, оно не требует никаких особых условий.
Потому что гавайские шаманы работают исключительно с сознанием и телом. 
И никаких масок, бубнов и барабанов :)).

Всем, кому интересно узнать именно практические техники гавайских шаманов (которые я не планирую выкладывать на своем сайте) - рекомендую книгу "Городской шаман", автор Серж Кахили Кинг. В ней вы найдете и всю древнюю гавайскую философию Хуна, и подробные практики и техники гавайских шаманов, весьма любопытные, на мой взгляд. Лично я пробовала применять пару техник из нее (например, мгновенное исцеление сильной травмы), и могу сказать по опыту: невероятно, но это работает! :))

Не могу удержаться и приведу рассказ этого автора о его ученичестве у отца и дяди, потомственных гавайских шаманов:

Ученик гавайских шаманов: личный опыт


"Мой отец был путешественником и знатоком разных культурных традиций. Прежде всего ему я обязан своими знаниями о природе. Кроме того, он глубоко овладел традиционным искусством гавайских шаманов. Но по сути своей он был абсолютно городским человеком, имел ученую степень по медицине и техническим наукам, был вхож в деловые и правительственные круги. И наша семья очень много переезжала из города в город.
Я вошел в его жизнь в начале войны, а в конце ее нам суждено было расстаться. 
За эти 17 лет искусство шаманов, которое я изучал теоретически и практически, в большинстве случаев применялось в городских условиях. 

В полном соответствии с традицией, обучение строилось так, что оно становилось частью повседневной жизни. 
Так, в середине разговора об овощах отец мог поведать мне о способах общения с растениями, и я самостоятельно должен был испытать их, а потом обсудить с ним результаты. 
Порой он намеренно создавал ситуации, вынуждая меня применять усвоенные ранее навыки, а затем комментировал мой успех или неудачу. 
Подчас он ограничивался лишь намеками и недомолвками, вынуждая меня искать ответ самостоятельно. 

После смерти отца моим обучением в той же традиции занялись мои гавайские родственники. Благодаря их знаниям я укреплял здоровье и приобретал силу. И быстро восстанавливался, если, забыв о них, позволял себе запустить собственное здоровье. 
Они помогли мне справиться с изнурительной учебной нагрузкой в университете Колорадо (когда, помимо учебы, мне приходилось работать на трех работах одновременно). 

Я вновь применил свои познания в шаманстве много лет спустя, готовясь к защите докторской диссертации по психологии в Западном калифорнийском университете. 

На третьем году семейной жизни, когда нашему первенцу исполнилось два года, мы переехали в Западную Африку, где провели семь лет. Почти половину этого срока я провел в буше - причудливой смеси джунглей, леса и пустыни. Там я изучил многие новые аспекты шаманства, но по-прежнему на практике я использовал "городской" тип шаманства. 

Я использовал искусство шамана, чтобы сделать мои отношения с женой более счастливыми и глубокими. Благодаря ему мои сыновья, а тогда их было уже трое, росли здоровыми телом и духом. И мне удавалось поддерживать между нами дружеские отношения. Я лечил и обучал домашних животных, помогал своим ближним, друзьям и соседям обрести здоровье и счастье. Моя карьера сложилась удачно, и я получил возможность делиться своими знаниями с людьми по всему миру. Машины и компьютеры в моем присутствии работали безотказно. Отправляясь в путешествия, я всегда примирял погоду с расписанием авиарейсов. И так повсюду, где бы я ни находился, я использовал искусство шамана для достижения личного успеха и на благо людям, окружавшим меня. 

За свою жизнь я многое познал, изучил основные религии (христианство, иудаизм, буддизм, конфуцианство, ислам, а также вуду) и философию (в основном даосизм, йогу, дзэн, классическую западную философию), различные способы целительства, массаж, траволечение, биоэнергетическое воздействие, заговоры, гипноз. 
И мое мастерство шамана лишь углубляло познания во всех перечисленных областях. 

В настоящее время я живу на Гавайях и руковожу "Алоха Интернэшнл" - всемирной сетью шаманов-целителей, в книгах и тренингах распространяя древние знания. 
Я считаю, что широко доступные знания обладают бОльшим могуществом, чем знания, пропадающие втуне "за семью печатями" - "тайные" знания не более полезны, чем деньги под матрацем нищего.

/глава книги Сержа Кахили Кинга "Городской шаман"



Комментариев нет:

Отправка комментария